Фотография

на фоне пандемии

осмыслить происходящее

посредством фотографии

осмыслить фотографию

посредством происходящего

Эта выставка появилась из требования настоящего – отказа игнорировать сбой, происходящий в действительности. Жизненный мир, по обыкновению просчитанный алгоритмами и предзаданный опытом прошлого, охваченный пандемией предъявил свое новое «дано». Оно характеризуется замедлением и особенной интенсивностью. Это сцена, где выбор каждого из действующих лиц может быть заметен.

Это сцена, на которой фотография разыгрывает себя. Будучи спонтанным или намеренным, полученное как отпечаток света или сгенерированное вычислительной машиной – фотографическое изображение всегда показывает, даже если оно создано, чтобы скрыть. Фотография – свидетель происходящего, носитель информации и шума, она рефлексия, манипуляция и созидание, она то, что было, и то, чего не было, она соблазн, симптом и терапия. Эта выставка появилась из неустранимой связи фотографии с настоящим.

Первая редакция проекта — 10 авторских высказываний, созданных в России, Китае, Казахстане, Великобритании, Республике Кипр, Польше и Нидерландах. Используя фотографическое изображение, художники анализируют текущий сдвиг, происходящий в социальной реальности, в политике, в экономике, в медийном пространстве, в повседневных и неповседневных практиках — коммуникативных, телесных, поведенческих, в психической реальности отдельных людей и сообществ, а также в самой фотографической практике как людей, так и машин. На новой виртуальной площадке также представлены проекты на темы, обретшие в этих нехарактерных условиях особенную остроту.

Вторая редакция проекта «Фотография на фоне пандемии. Последствия» – продолжение представленной в апреле 2020 года первой, ее расширение. Проекты и серии, вошедшие в «Последствия», создавались авторами на протяжении действия карантинных мер в разных странах и после их снятия. Это не быстрая, а отсроченная реакция художников на беспрецедентное состояние мира. Цифровая чувственность, вошедшая в фазу обострения и время тотального замедления обратили авторов второй волны к теме взаимозаменяемости и смещения. Сместились и смешались аналоговые медиа и цифровой поток, обездвиженность и гипермобильность, ритуалы повседневности и механики игровых миров, внутреннее и внешнее, биологическое и информационное, биополитическое и геополитическое. Перетекание одного в другое провоцирует спекуляции о будущем, где не последнюю роль по-прежнему играет фотографическое изображение и его способность конструировать социальное и персональное бытие.

Участники выставки
Вика Буковская / Дарья Гарник / Кира Голикова / Иван Горбачев / Кристина Гришина / Ирина Дмитровская / Марина Жукова / Мария Коваль / Евгения Корешилова / Данил Кочерга / Ольга Кузьменкова / Настасья Мартынова / Герман Моисеев / Сергей Назаров / Елена Овчинникова / Алексей Павлов / Василий Пиндюрин / Екатерина Тихомирова

Куратор
Феодора Доможилова-Каплан

Слепая камера

Иван Горбачев

Последние дни на Земле

Екатерина Тихомирова

Simulation of Sadness

Алексей Павлов

Пустое место

Мария Коваль

В домике

Ирина Дмитровская

Шаткое положение

Ольга Кузьменкова

Скайпоскоп

Вика Буковская

Страх смерти беспокоит меня

Дарья Гарник

Человечки

Марина Жукова

dirty dreaming

Данил Кочерга

Шаги

Сергей Назаров

59°57’10.0″N 30°13’12.7″E

Василий Пиндюрин

Speculum Venus

Настасья Мартынова

Стена

Евгения Корешилова

336 часов в оцеплении

Герман Моисеев

Улыбайся, за тобой следят

Кира Голикова

Epidermics

Елена Овчинникова

Синдром манекена

Кристина Гришина