Художники / Тата Гориан

Выставки и скрининги

2019 — Персональная выставка «Ужас. Вы находитесь здесь», галерея ZGA (Санкт-Петербург, Россия)

2019 — Групповая выставка «Импульс», инсталляция Lunarium, Центр современного искусства им. Сергея Курехина (Санкт-Петербург, Россия)

2019 — Групповая выставка «Импульс», инсталляция «Сопротивление хрупкому разрушению устойчивого организма», Центр современного искусства им. Сергея Курехина (Санкт-Петербург, Россия)

2019 — “101” Фестиваль медиапоэзии, перформанс «Презентация iBiom Box» (Санкт-Петербург, Россия)

2019 —  Инсталляция Goes by Ze, Новая сцена Александринского театра (Санкт-Петербург, Россия)

2019 — День экспериментальных перформансов «Шесть», перформанс Avent, студия перформативных искусств «СДВИГ» (Санкт-Петербург, Россия)

2018 — Групповая выставка The Family of No Man: Revisioning the World through Non-Male Eyes (Арль, Франция)

2018 — групповая выставка «Молодые фотографы России» (Москва, Россия)

2017 —  групповая выставка «Молодые фотографы России» (Москва, Россия)

 

COPYPASTE

Copypaste — это наблюдение за тем, как человек, живущий в технократическом мире, продолжает воссоздавать природу внутри и снаружи дома. Имитация окружающей среды в искусственных материалах воплощает стремление к бессмертию. Пластиковые цветы не вянут. Пенопластовые фрукты не гниют. Природные сюжеты и объекты, повторенные в предметах быта, транслируют сконструированные представления о красоте природы. Фотографические изображения в общественных пространствах вступают во взаимодействие с живой средой и вызывают чувство растерянности от непонимания, что реальное, а что лишь имитирует реальность.

 

Зияние

В 2017 году в России декриминализировали насилие в семье. Побои перестали быть уголовным преступлением и вошли в ряд административных правонарушений. Стыд, чувство вины и общественное мнение мешают женщинам открыто говорить о проблеме домашнего насилия, а дети и общие финансы не позволяют уйти от мужа или партнера. Женщины, столкнувшиеся с домашним насилием, ищут защиты у полиции, но правоохранительные органы заводят дела лишь тогда, когда есть тяжелые последствия.
В проекте «Зияние» я использую хирургические швы, чтобы зашить предметы, символизирующие красоту, хрупкость, женственность. Это жест беспомощного свидетеля перед реальностью, от которой невозможно скрыться.

 

Где-то здесь может быть твой номер

Графика, основанная на цифровой последовательности числа Пи до 1000 знака после запятой. Витки трехмерных спиралей модулируются звуком набора чисел на дисковом телефоне. Считается, что в бесконечном хвосте Пи можно встретить любую задуманную последовательность цифр, от номера телефона до номера кредитки.
Одна из главных особенностей числа Пи — бесконечность. Вычислить его до последнего знака невозможно. История числа развивалась параллельно с человеческой цивилизацией. До II тысячелетия было известно не более 10 цифр после запятой. В 2011 году Пи вычислили с точностью до 10 триллионов знаков. При этом на практике такое количество цифр не нужно. Например, ученые и инженеры NASA для расчетов в межпланетной навигации используют только 15 знаков после запятой.
Считается, что в бесконечном хвосте числа Пи можно встретить любую последовательность цифр, от номера телефона до года рождения каждого человека. А если закодировать типографские символы комбинациями цифр от 0 до 9, по словам математика и популяризатора науки Мартина Гарднера, в бесконечности Пи можно найти любую книгу, которая была, будет или могла быть написана. Число Пи представляется мерцанием бесконечности, генерационной пустотой, что содержит в себе все возможности и варианты.
В работе число Пи набирается до 1000 знака после запятой с помощью дискового телефона, а затем цифровая последовательность визуализируется в графике. Витки трехмерных спиралей модулируются звуком набора чисел.
В закольцованном видео невозможно отыскать начало и конец, как и в познании, у которого нет пределов.